Детское телевидение

Содержание
1.

Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи образовательной программы
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.4. Планируемые результаты

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
3. Список литературы

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детское TV»
имеет социально-педагогическую, техническую направленность и способствует
интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, развивает их творческий
потенциал с учётом индивидуальных способностей и запросов каждого обучающегося.
Программа разработана и реализуется с соблюдением нормативно-правовых
документов:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года №273-Ф3 с изменениями;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
4. Конвенция о правах ребенка;
6. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
4 июля 2014 г.№ 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
8. Постановление правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы
образования» от 5 августа 2013 г. № 662;
9.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
10. Устав МАУ ДО ДДТ;
11. Образовательная программа МАУ ДО ДДТ.
Направленность (профиль) общеразвивающей программы:
Социально-педагогическая, техническая
Актуальность общеразвивающей программы:
Телевидение сегодня – одно из самых популярных и влиятельных средств массовой
коммуникации. Это продукт синтеза многих искусств с новейшими достижениями
технического прогресса. В наше время создание видеосюжетов, репортажей, комментариев,
клипов становится необходимым и всё более доступным для пользователей интернета,
владельцев собственных сайтов и видеоблогеров.
Детская студия телевидения даёт обучающимся профессиональную ориентацию и
допрофессиональную подготовку.
Эта программа важна не только в плане получения ребятами первых профессиональных
навыков и выбора будущей специальности, но и дает возможность реализовать творческий
потенциал подростка через телевизионно-художественную деятельность. Она учит выражать
свое "я" посредством общения с другими людьми, помогает снять комплексы
межличностного общения у подростков, содержит психологические методы развития
личности в старшем школьном возрасте, а также ориентирована на развитие творческого
мышления детей.
Отличительные особенности общеразвивающей программы:

Отличительной особенностью, данной дополнительной образовательной программы
является то, что на занятиях обучающиеся получают навыки поиска, интерпретации и
усвоения
аудиовизуальной
информации.
Кроме
того,
приобретают
первые
профессиональные навыки работы с телевизионным оборудованием, знакомятся с работой
тележурналистов.
Адресат общеразвивающей программы:
Программа ориентирована на обучающихся среднего и старшего школьного возраста
12 - 16 лет, неравнодушных к жизни социума, желательно с лидерскими качествами,
интересующихся искусством, психологией, театром и, конечно, телевидением.
Программа предполагает учёт медико-психоло-педагогических характеристик и
возрастных особенностей детей.
Набор детей в объединение осуществляется без конкурса, без предъявления требований
к уровню образованности и способностям. Состав группы может быть, как постоянным, так
и переменным, для достижения поставленных задач группы целесообразно формировать
разновозрастными. Наполняемость групп определяется в соответствии с уставом
учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями. Образовательный процесс
осуществляется в соответствии с учебным планом. Количество детей в группе 20-25
человек.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 мин) с перерывом
между занятиями - 15 мин. (группы делятся на две подгруппы по 10-13 человек, занятия
ведутся параллельно для каждой подгруппы).
1 раз в неделю – комплексное теоретическое занятие для всей группы.
1 подгруппа:
1 час – занятие технической направленности,
2 час – занятие социально-педагогической направленности.
2 подгруппа:
1 час – занятие социально-педагогической направленности,
2 час – занятие технической направленности.
Объем общеразвивающей программы:
Год обучения
Кол-во часов в
неделю
1
4

Количество недель
в году
34

Всего часов в год
136

Срок освоения общеразвивающей программы:
Общий срок освоения программы: 1 год
Общие число часов общеобразовательной программы: 136 часов
Год обучения

Кол-во часов
в неделю

Количество
недель в году

Всего часов в год

Периодичность
занятий

1

4

34

136

2 занятия 2 ч.
в неделю

Уровневость общеразвивающей программы:
Программа предполагает реализацию в трёх уровнях:
1 уровень СТАРТОВЫЙ – групповая форма работы
2 уровень БАЗОВЫЙ - работают в группах, где есть лидер из числа учащихся
3 уровень ПРОДВИНУТЫЙ – индивидуальная форма работы

Формы обучения:
групповая
Виды занятий:
Обучение в детской студии телевидения предусматривает использование традиционных и
специфических для этого направления форм организации занятия:
- традиционные теоретические занятия;
- традиционные практические занятия;
- тренинги (психологические, актёрские, на развитие креативности);
- репетиции;
- телесъёмки;
- экскурсионные занятия (телерадиокомитет, городская редакция)
Формы подведения результатов:
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения
обучающихся практических заданий, в форме рефлексии.
Итоговый контроль: проведение видеосъемок по заданной теме, монтаж и сдача готового
телесюжета, программы, участие в фестивалях и конкурсах.

2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение
основами тележурналистики.
Задачи программы
Обучающее:
- Дать представление о телевидении как искусстве и средстве массовой коммуникации;
- Дать обучающимся начальные теоретические знания и практические навыки
телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, монтажёр, режиссёр, продюсер,
звукорежиссёр);
- Научить техническим средствам воплощения идеи, работе с теле- и фотокамерой,
навыкам видео и аудио монтажа.
Развивающие:
- Развитие художественно вкуса, трудолюбия, активности;
- Знакомство с шедеврами живописи, кино и тележурналистики;
- Развитие творческих и технических способностей.
Воспитательные:
- Воспитание журналистской этики; формирование представления о честности,
справедливости, доброте. Развитие способности анализировать свои поступки,
поведения сверстников, героев своих программ.
- Формирование в творческих коллективах: чувства сотрудничества и взаимопомощи,
чувства ответственности и дисциплинированности.
- Воспитание потребности выбора специализации и постоянного совершенствования в
избранной области самовыражения.
- Развитие творческих и организаторских способностей.

2.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический план)
№
п/п

1.1

1.2

1.3

1.4

Название раздела,
темы

Введение. Общее
знакомство с данным
курсом.
Знакомство с
телевизионными
профессиями
(корреспондент, ведущий,
оператор, режиссер,
монтажер, продюсер).
Понятия о телевизионных
жанрах и особенностях
сценариев (трансляция,
репортаж, прессконференция, интервью,
ток-шоу, расследование,
документальный
телефильм,
телеспектакль,
развлекательное шоу).
История развития СМИ

Всего

Количество часов
Теория Практика Практика
(техн.)
(соц.- пед.)
Блок 1. Детское TV

Формы
аттестации/конт
роля

2

2

-

-

Теоретический диалог
Практическая работа

4

2

1

1

Теоретический диалог
Практическая работа

4

2

1

1

Теоретический диалог
Просмотр видео
Практическая работа

2

2

-

-

Теоретический диалог

Блок 2. Многообразие TV профессий. Мой выбор.
2.1

Я – корреспондент.

10

6

2

2

2.2

Я – ведущий.

10

6

2

2

2.3

Я – оператор.

10

6

2

2

2.4

Я – монтажёр.

10

6

2

2

2.5

Я – сценарист.

10

6

2

2

2.6

Я – продюсер.

10

6

2

2

2.7

Я – режиссёр.

10

6

2

2

3.1

Репортаж

8

2

3

3

3.2

Тематический сюжет

8

2

3

3

3.3

Трансляция

6

2

2

2

3.4

Интервью

8

2

3

3

Теоретический диалог
Практическая работа
Теоретический диалог
Практическая работа
Теоретический диалог
Практическая работа
Теоретический диалог
Практическая работа
Теоретический диалог
Практическая работа
Теоретический диалог
Практическая работа
Теоретический диалог
Практическая работа

Блок 3. TV продукт.
Презентация TV
продукта
Презентация TV
продукта
Презентация TV
продукта
Презентация TV

Пресс-конференция

6

2

2

2

3.6

Телеспектакль

8

2

3

3

3.7

Документальный
телефильм
Итоговое занятие.

6

2

2

2

4

4

-

-

136

68

34

34

3.5

3.8

Итого

продукта
Презентация TV
продукта
Презентация TV
продукта
Презентация TV
продукта
Участие в городском
фестивале «Детское
TV: вчера, сегодня,
завтра»

Содержание учебного (тематического) плана
Блок 1. Детское TV
1.1. Введение. Общее знакомство с данным курсом.
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1.2. Знакомство с телевизионными профессиями (корреспондент, ведущий, оператор,
режиссер, монтажер, продюсер).
Теория: Функции корреспондента, ведущего, оператора, режиссера, монтажера, продюсера.
Практика техническая: Практическая работа «Телевизионные профессии».
Практика социально-педагогическая:
Ролевые игры, демонстрирующие работу
специалистов разных телевизионных профессий.
1.3. Понятия о телевизионных жанрах и особенностях сценариев (трансляция, репортаж,
пресс-конференция, интервью, ток-шоу, расследование, документальный телефильм,
телеспектакль, развлекательное шоу).
Теория: Отличительные черты трансляции, репортажа, пресс-конференции, интервью, токшоу, расследования, документального телефильма, телеспектакля, развлекательного шоу.
Практика техническая: Поиск и просмотр в сети интернет видео различных жанров
Практика социально-педагогическая: Обсуждение видео различных жанров.
1.4. История развития СМИ
Теория: Научные теории развития массовых коммуникаций на протяжении истории.
Блок 2. Многообразие TV профессий. Мой выбор.
2.1. Я – корреспондент.
Теория: Профессия «Корреспондент». Кто такой корреспондент.
Практика техническая: Играем в корреспондента (подготовка к съёмкам, работа с
микрофоном и звуком).
Практика социально-педагогическая: Играем в корреспондента (поиск тем, обсуждение
актуальных вопросов).
2.2. Я – ведущий.
Теория: Профессия «Ведущий». Общее понятие.
Практика техническая: Понятие профессионального тайминга, работа с различными
типами микрофонов.
Практика социально-педагогическая: Сценическая речь. Артикуляция, дыхание, интонация.
2.3. Я – оператор.
Теория: Профессия «Оператор». Понятие крупности планов, панорамы, отъезда-наезда.
Практика техническая: Делаем раскадровку к предполагаемому видео. Практика съёмки.
Практика социально-педагогическая: Операторская работа в различных жанрах. Знакомство
с мировой культурой операторства.
2.4. Я – монтажёр.

Теория: Профессия «Монтажёр». Монтажные программы.
Практика техническая: Практика освоения монтажных программ.
Практика социально-педагогическая: Ролевые игры, демонстрирующие различные способы
массовой коммуникации и поведение участников коммуникации.
2.5. Я – сценарист.
Теория: Сценарий трансляции, репортажа…
Практика техническая: Съёмка и монтаж мини репортажей.
Практика социально-педагогическая: Просмотр видео, написание сценария трансляции,
репортажа…
2.6. Я – продюсер.
Теория: Профессия «Продюсер». Кто такой креативный продюсер на ТВ.
Практика техническая: Создание бизнес-плана «Я продюссер».
Практика социально-педагогическая: Беседа, просмотр видео.
2.7. Я – режиссёр.
Теория: Профессия «Режиссер». Роль режиссёра на монтаже.
Практика техническая: Монтаж исходников.
Практика социально-педагогическая: Знакомство с мировой культурой режиссуры.
Блок 3. TV продукт.
3.1. Репортаж
Теория: Особенности создания репортажа.
Практика техническая: Съёмки учебных работ.
Практика социально-педагогическая: Обсуждение учебных работ.
3.2. Тематический сюжет
Теория: Особенности создания тематического сюжета.
Практика техническая: Съёмки учебных работ.
Практика социально-педагогическая: Обсуждение учебных работ.
3.3. Трансляция
Теория: Особенности создания трансляции.
Практика техническая: Съёмки учебных работ.
Практика социально-педагогическая: Обсуждение учебных работ.
3.4. Интервью
Теория: Особенности создания интервью.
Практика техническая: Съёмки учебных работ.
Практика социально-педагогическая: Обсуждение учебных работ.
3.5. Пресс-конференция
Теория: Особенности создания пресс-конференции.
Практика техническая: Съёмки учебных работ.
Практика социально-педагогическая: Обсуждение учебных работ.
3.6. Телеспектакль
Теория: Особенности создания телеспектакля.
Практика техническая: Съёмки учебных работ.
Практика социально-педагогическая: Обсуждение учебных работ.
3.7. Документальный телефильм
Теория: Особенности создания документального фильма.
Практика техническая: Съёмки учебных работ.
Практика социально-педагогическая: Обсуждение учебных работ.
3.8. Итоговое занятие.
Теория: Подведение общих итогов.
Практика: Участие в городском фестивале «Детское TV: вчера, сегодня, завтра»

2.4. Планируемые результаты

Обучающиеся приобретут теоретические и практические знания, умения и навыки,
которые будут способствовать дальнейшему становлению личности, как при выборе
профессии, так и в обычной жизни социума.
Будут способны самостоятельно принимать решения, иметь свой, личностный подход к
решению и пониманию творческих и жизненных проблем.
Обучающиеся
получат
навыки
формирования
развитого
мировоззрения,
предполагающие наличие идеалов, убеждений, ценностных установок, отвечающие
насущным потребностям современного общества, развитый взгляд на мир и свое место в
нем.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение
этой цели;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе
ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
-оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом,
выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
-осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося,
информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах
информационных образовательных ресурсов;
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных, познавательных и творческих задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
-строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
-устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
-синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов;
-выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении
признаков, сравнении и классификации объектов;
-выслушивать собеседника и вести диалог;
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели,
функций участников, способов взаимодействия;

-осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
-разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные результаты:
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с робототехникой.
Предметные результаты:
Требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании курса: по окончании курса
обучающиеся должны:
знать:
- историю развития средств массовой коммуникации,
- особенности средств массовой информации и коммуникации, роль телевидения в жизни
общества,
- функции специалистов разных телевизионных профессий,
- основные жанры тележурналистики,
- правила сценической речи и речевого этикета,
- правила этики журналиста.
уметь:
- найти тему и информационный повод сюжета,
- вежливо и грамотно общаться с другими членами творческого коллектива и незнакомыми
людьми,
- подготовить вопросы для интервью,
- писать сценарии,
- грамотно произносить тексты,
- естественно вести себя в кадре,
- проводить пресс-конференции,
- создавать репортаж, тематический сюжет, трансляцию, интервью, пресс-конференцию,
телеспектакль, документальный телефильм,
- снимать, монтировать и озвучивать отснятый материал.

3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение программы:
Материальное обеспечение:

1. Учебный кабинет
2. Столы двухместные – 8 шт.
3. Стулья ученические - 16 шт.
4. Стол учительский - 2 шт.
5. Стулья учительские- 2 шт.
6. Доска магнитно-маркерная – 1 шт.
7. Трибуна – 1 шт.
8. Кресло-мешок – 5 шт.
9. Журнальный столик – 1 шт.
10. Ширма (передвижная) – 1 шт.
11. Канцелярские товары
Техническая платформа программы:
1. Мобильный компьютерный класс - 1 шт. (10 ноутбуков для воспитанников + 1 ноутбук
для учителя);
2. Мультимедиа проектор с экраном – 1 шт.
3. Видео камера – 1 шт.
4. Штатив – 2 шт.
5. WI-FI роутер – 1 шт.
6. Карта памяти (64 Gb) -1 шт.
7. Кольцевая светодиодная лампа – 2 шт.
Информационное обеспечение:
1. Microsoft Office - офисный пакет приложений.
2. Программы для просмотра фото- и видео- файлов.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования первой или высшей квалификационной категории,
имеющий базовое образование, соответствующее профилю модулю или опыт деятельности
в соответствующей профессиональной сфере.
Методические материалы:
Занятия помогут формированию личности ребёнка с широким эстетическим кругозором,
воспитанию общей культуры, привить обучаемым этические и нравственные нормы
поведения
 Объяснительно-иллюстративный
- предъявление информации различными
способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с
технологическими картами и др.);
 Эвристический - метод творческой деятельности;
 Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
 Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе
выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная
деятельность);
 Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (беседа,
упражнения по аналогу);
 Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
 Поисковый – самостоятельное решение проблем;
 Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим
педагогом, соучастие ребёнка при решении.



Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых
ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения
самостоятельной деятельности детей.

3.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Анализ выполнения заданий различного уровня сложности (репродуктивного,
творческого, поискового, исследовательского), проведение видеосъемок по заданной теме,
монтаж и сдача готового телематериала. Тестирование и анкетирование, самостоятельная
творческая работа и её обсуждение в группах, участие в конкурсах и фестивалях.
Мониторинг образовательных и воспитательных результатов осуществляется в форме
анализа творческой работы обучающихся на занятиях: тестирование, использование беседы
и практических заданий, обсуждение и исправление ошибок в практических заданиях. Также
анализ выполнения заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого,
поискового, исследовательского), проведение видеосъемок по заданной теме, монтаж и
сдача готового телесюжета, программы, участие в фестивалях.
Мониторинг образовательных результатов
по дополнительной общеразвивающей программе «Детское TV»
______________ учебный год
Педагог дополнительного образования ____________________________________________
Вид контроля промежуточный/итоговый: _________________________________________
Условные обозначения степени освоения ЗУН:
«Н» - низкая (качество выражено слабо)
«С» - средняя (качество выражено удовлетворительно)
«В» - высокая (ярко-выраженное качество)
№
п/п
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Показатели освоения ЗУН
Знает историю развития средств
массовой коммуникации
Знает профессии телевидения
Знает особенности работы
специалистов разных
телевизионных профессий
Знает основные жанры
тележурналистики
Знает правила речевого этикета
Знает правила поведения на
съемочной площадке
Знает правила журналисткой
этики
Способен вежливо и грамотно
общаться
Способен грамотно произносить
тексты
Способен найти тему и
информационный повод сюжета
Способен брать интервью
Способен спокойно и

ФИО обучающихся

13.
14.

естественно вести себя в кадре
Способен писать сценарии
Способен снимать, монтировать
и озвучивать отснятый материал
Уровень подготовленности по
направленности деятельности

3. Список литературы
1. Алиева Л.В., Озерская О.В., Трубачева М.Е. Инновационная деятельность учреждения
дополнительного образования - база формирования педагога нового типа. Сборник из
опыта работы. Под редакцией: Алиевой Л.В., Озерской О.В. М.:Издательство ООО
"Ритм", 2008.
2. Антонова Л.Г. Развитие речи. "Уроки риторики". Популярное пособие для родителей и
педагогов. Ярославль, 1997.
Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского
образования: Учебно-метод.пособие. - М.: АНО "Диалог культур", 2007
3. Брус Льюис. Диктор телевидения. М., 1983.
4. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций.
М., 1996.
5. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования:
учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.П. Голованов. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС.
6. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение,
2011.
8. Дмитриев ЛА. Тайны искусства. Учебное пособие. М., 1993.
9. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. М., 1995.
10. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". М., 1992.
11. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие / Под ред.
Е.Б. Евладовой, А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. - М.: АРКТИ, 2006.
12. История мировой культуры, М., 1996.
13. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях
дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов / Под общ.
ред. Н.К. Беспятовой. - 2-е изд. - М.: аЙРИС-ПРЕСС, 2004.
14. Кульневич С.В., Иваниченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая
служба: Практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по
дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных заведений,
слушателей ИПК. - Ростовна Дону: Изд-во "Учитель", 2005.
15. Макашина Л.П. Русская реклама. Отечественная практика (1703-1918).Екатеринбург,
1995.
16. Мастерство эфирного выступления. М. 1994.
17. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ,
обобщение опыта/ авт.-сост. Кайгородцева М.В. - Волгоград: Учитель, 2009.
18. Отт Урмас. Телевизионное знакомство. М., 1992.
19. Право и этика в работе журналиста, Екатеринбург, 1996.
20. Психологические тесты для тинэйджеров. Киев. 1996.
21. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. М., 1993.
22. ТВ-репортер, Под ред. Багирова Э.Г. М., 1986.

23. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное
пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1996.
24. Что вы знаете и не знаете о себе и других. Психологические наблюдения и тесты. Дубна,
1996.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».