Положение-о-ВСОКО_МАУ ДО ДДТ

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАУ ДО ДДТ
Е. А. Буздес
приказ от 06.04.2023 г. № 15/1
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном автономном
учреждении дополнительного образования Дом детского творчества
1.
Общие положения
1.1. Настоящие положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы, порядок организации и функционирования
внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) в муниципальном
автономном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества (далее –
МАУ ДО ДДТ), а также функции и полномочия субъектов ВСОКО, критерии, показатели и
инструментарий осуществления ВСОКО и разработано в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29
декабря 2012 года;
− Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» до 2024 года;
− Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 №
955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
− Методические рекомендации Федерального института оценки качества образования
по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования от 29.04.2022;
− Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
− Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
− Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 18.06.2020 № 502-Д «О совершенствовании региональных механизмов управления качеством
образования в Свердловской области»;
− Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества
образования Свердловской области»;
− Методические рекомендации Государственного автономного нетипового
образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи» по разработке
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20;
− «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
− Устав МАУ ДО ДДТ (утвержден Начальником Управления образования
Кушвинского городского округа, приказ от 23.12.2015 №371);
− Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (утверждены директором МАУ ДО ДДТ, приказ от 15.01.2016 №2/а).
1.2 Терминология:
ВСОКО – это совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение
качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой
концептуальной основе.
Качество образования – это интегральная характеристика системы дополнительного
образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности
Учреждения
нормативным
требованиям,
социальному
заказу,
сформированному
потребителями образовательных услуг.
Контроль – процесс, протекающий в рамках определенных временных границ, в ходе
которого выявляются отклонения величины фактических параметров управляемой системы
от норм функционирования, оценивается степень достижения поставленных целей,
желаемых и определенных в управленческом решении.
Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки данных по
внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве
образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности МАУ ДО ДДТ.
Внутренние показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это
комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение
информации о состоянии и динамике качества образования.
Анкетирование – метод проведения социологических опросов, при котором общение
между интервьюером и респондентом осуществляется в соответствии с разработанной
анкетой (может проводиться в электронном виде через сеть «Интернет»).
1.3 Настоящее Положение согласовывается Педагогическим советом и утверждается
директором образовательной организации.
1.4 Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной
деятельности в образовательной организации, являющейся неотъемлемой частью системы
управления качеством образования.
1.5 ВСОКО основывается на следующих принципах:
− объективности, достоверности, открытости, полноты и системности информации;
− реалистичности требований, норм, показателей и инструментария оценки качества
образования, их социальной и личностной значимости;
− надежности, прозрачности и оптимальности процедур оценки качества
образования;
− учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке
результатов их обучения и воспитания;
− доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп пользователей;
− рефлексивности, реализуемой через включение работников образовательной
организации в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
− повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
работника образовательной организации;
− соблюдения морально-этических норм при проведении оценки качества образования
в образовательной организации,
− соблюдения конфиденциальности при работе с базами персональных данных;

− непрерывности развития и интеграции в региональную и муниципальную систему
оценки качества образования.
1.6. Основными принципами формирования системы критериев (показателей и
индикаторов) ВСОКО являются:
− ориентация на требования пользователей;
− учет потребностей системы образования (сопоставимость ВСОКО с федеральными,
региональными критериями);
− минимизация системы критериев (показателей, индикаторов);
− инструментальность и технологичность используемых критериев (показателей,
индикаторов) с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и обработки
данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных;
− оптимальность использования источников первичных данных для определения
уровня качества образования.
1.7
Результаты ВСОКО могут обсуждаться всеми участниками образовательных
отношений с целью повышения качества образования.
1.8 ВСОКО является главным источником информации для диагностики состояния
образовательной деятельности МАУ ДО ДДТ и динамики ее развития, для принятия
эффективных управленческих решений.
1.9
Результаты ВСОКО представлены в ежегодном отчете о самообследовании
МАУ ДО ДДТ.
1.10 Настоящее
Положение
обязательно
для
исполнения
работниками
образовательной организации и рекомендовано для всех участников образовательных
отношений.
1.12. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте МАУ ДО ДДТ.
2. Основные цели, задачи, функции, направления и объекты ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является формирование объективной информации о состоянии
качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2.2. Основными задачами являются:
− установление оптимальных показателей (индикаторов) с учетом значимых
критериев региональной системы качества образования;
− планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль
состояния образования для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на
динамику качества образования в МАУ ДО ДДТ с учетом возможностей городских сервисов и
независимых оценок;
− сопровождение оценочных мероприятий, получение объективной и достоверной
информации о функционировании и развитии качества образования в образовательной
организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, с
использованием различных информационно-аналитических систем;
− обеспечение качественного и своевременного проведения оценки качества
образования;
− сравнительный и всесторонний анализ полученных результатов оценочных
мероприятий;
− соответствие внутренней оценки качества образования внешней оценке;
− формирование системы мер, направленных на устранение выявленных дефицитов и
сбоев;
− определение системы мероприятий, направленных на корректировку полученных
результатов;
− прогнозирование развития качества образования в образовательной организации,
предупреждение негативных тенденций с учетом возможностей ОО;
− принятие обоснованных эффективных и своевременных управленческих решений

по повышению качества образования;
− представление результатов для заинтересованных категорий пользователей.
2.3 Основными функциями ВСОКО являются:
− формирование критериальной основы для оценки качества образования;
− информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования;
− прогнозирование, диагностика, экспертиза и оценка качества образования;
− обеспечение открытости и доступности информации ВСОКО для всех
заинтересованных пользователей.
2.4. ВСОКО строится по направлениям, включающим в себя три объекта
мотивирующего мониторинга:
2.4.1. Оценка условий реализации дополнительных образовательных программ:
− количество публикаций (статей, пособий, рекомендаций, сборников научнометодического и учебного характера);
− доля педагогов учреждения, прошедших повышение квалификации по профилю своей
профессиональной деятельности (в рамках реализуемой направленности дополнительного
образования) за последние 3 года, от их общего числа;
− доля педагогов учреждения, системно использующих информационнокоммуникационные технологий (в том числе дистанционных технологий обучения и цифровые
образовательные ресурсы) в организации образования обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам, от их общего числа;
− количество помещений для осуществления образовательной деятельности (в том
числе, учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, спортивных залов и т.д.);
− количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся (в том
числе, актовый зал, концертный зал, игровые площадки);
− доля учебных помещений, оснащенных автоматизированными рабочими местами
педагогов (%);
− наличие переносных и стационарных компьютеров с выходом в Интернет,
расположенных в учебном помещении;
− отражение образовательной деятельности на официальном сайте МАУ ДО ДДТ.
2.4.2. Оценка содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ:
− доля дополнительных общеобразовательных программ, содержание и формы
образования которых ориентированы на образовательные потребности учащихся, (в том числе
дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из группы социального риска, детиинвалиды);
− доля дополнительных общеобразовательных программ, содержание которых
включает заочные и дистанционные формы;
− доля победителей соревнований, конкурсов муниципального, регионального и
российского, международного уровня к общему количеству учащихся по дополнительной
общеобразовательной программе.
2.4.3. Оценка качества образовательных результатов:
− количество учащихся, в полной степени освоивших программу;
− соответствие теоретических и практических умений и навыков программным
требованиям (уровень освоения учащимися содержания изучаемой образовательной
программы);
− результативность программы (объединенный показатель по количеству и статусу
наград, полученных учащимися в конкурсных событиях различного уровня);
− количество
учащихся,
принявших
участие
в
межведомственных
профилактических, социальных и благотворительных акциях, в волонтерской деятельности;
− разнообразие творческих достижений: по видам деятельности, по количеству детей,

принявших участие в конкурсных и неконкурсных событиях различного уровня;
− степень удовлетворенности родителей (законных представителей) учащихся
образовательным
процессом
и
результатами
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной программе.
3. Функциональная и организационная структура ВСОКО
3.1. ВСОКО формируется на основе трех основных компонентов:
1)
системы внутреннего мониторинга (систематического регламентированного
отслеживания состояния постоянно осуществляемых основных процессов в школе,
непосредственно или опосредованно влияющих на качество образования), направленного на:
− улучшение состояния материально-технического обеспечения МАУ ДО ДДТ;
− оценку результативности участия обучающихся и педагогических работников в
конкурсном и олимпиадном движении, проектной деятельности и др.;
− оценку
удовлетворенности
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей);
− оценку вовлеченности органов общественного самоуправления в образовательные и
воспитательные процессы, осуществляемые в образовательной организации.
2) системы внутреннего контроля (системного процесса всестороннего изучения и
анализа образовательной деятельности с целью контроля соблюдения законодательства в
сфере образования, использования нормативных и организационно-распорядительных актов
образовательной организации, выполнения мероприятий по повышению качества образования),
направленного на:
− оценку качества образовательных результатов учащихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных программ);
− оценку качества организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия
комфортности получения образования;
− определения уровня соответствия локальных актов образовательной организации
федеральным, региональным и муниципальным документам;
− оценку качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;
− оценку качества проведения досуговых мероприятий;
− оценку качества воспитательной работы в творческих объединениях;
− оценку условий реализации дополнительных общеобразовательных программ;
− оценку профессиональной компетентности педагогических работников, их
деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования.
3) независимой внешней оценке качества образования, направленной на:
− определение уровня соответствия результатов внутреннего мониторинга внешней
оценке.
3.2. Целостная система оценки качества образования обеспечивается двумя
постоянно взаимодействующими уровнями ВСОКО:
− индивидуальный уровень – как система оценочных (диагностических) мероприятий,
осуществляемых педагогами на занятиях и досуговых мероприятиях;
− обобщенный уровень – как система оценочных (диагностических) мероприятий,
единых для всей образовательной организации.
3.3 Направления ВСОКО, включающие в себя объекты мотивирующего мониторинга:
качество условий, качество процессов и качество результатов, определяют организационную
структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к внутренней оценке качества образования,
условия проведения оценочных процедур и др. Направления ВСОКО соответствуют
методическим рекомендациям Федерального Института оценки качества образования
(ФИОКО).
3.4 Организационная структура системы оценки качества образования построена в
соответствии с тремя основными функциями:
− функция управления оценкой качества образования, созданием механизмов

оценивания и принятия решения по его результатам;
− функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора,
систематизации и обобщения полученной информации;
− функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений.
3.5 Общее руководство организацией проведения оценочных процедур осуществляет
директор МАУ ДО ДДТ. Оценка качества образования в образовательной организации
проводится существующими организационными структурами, а также общественностью и
профессиональными объединениями, привлекаемыми для экспертизы.
3.6 Организационная структура, осуществляющая внутреннюю оценку качества
образования, интерпретацию полученных данных, в том числе от независимой внешней
оценки, включает в себя:
− администрацию МАУ ДО ДДТ;
− рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения
администрации, педагогов дополнительного образования, методистов и др.);
− органы управления (педагогический совет).
3.6.1 Директор МАУ ДО ДДТ:
− осуществляет нормативное регулирование ВСОКО;
− координирует деятельность всех структурных звеньев ВСОКО;
− определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО;
− корректирует деятельность субъектов ВСОКО на любом этапе;
− привлекает общественность к внешней оценке качества образования;
− принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе
результатов оценочных процедур;
− вносит предложения по совершенствованию ВСОКО.
3.6.2 Управленческая команда:
− разрабатывает Программу развития, локальные акты;
− разрабатывает план-график внутреннего мониторинга качества образования;
− контролирует исполнение федеральных, региональных, муниципальных документов и
внутренних локальных актов МАУ ДО ДДТ.
3.6.3 Заместитель директора по образовательной деятельности:
− планирует/организует проведение оценочных мероприятий;
− осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий;
− осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего
контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми
диагностиками/результатами;
− обеспечивает полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о
качестве образования;
− доводит
результаты оценочных процедур до сведения всех участников
образовательных отношений;
− обеспечивает подготовку кадров и общественное наблюдение для проведения
оценочных процедур;
− формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
− вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.
3.6.4 Начальник структурного подразделения:
− организуют проведение оценочных процедур дополнительных общеобразовательных
программ;
− организует мониторинг библиотечного фонда учебников и учебных пособий;
− участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников;
− контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в
олимпиадное движение, городские проекты, конкурсы;
− формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных

оценочных процедур;
− вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.
3.6.5
Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности:
− организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения МАУ ДО
ДДТ;
− формирует информационно-аналитические материалы по результатам проведенных
оценочных процедур;
− вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа
полученных результатов.
3.6.6
Рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения
администрации, педагогов дополнительного образования, методистов и др.):
− участвуют в разработке плана-графика проведения ВСОКО;
− участвуют в создании фонда оценочных средств;
− участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических
мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации;
− формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью
повышения показателей для педагогов дополнительного образования и методистов, для
администрации – по возможным управленческим решениям и устранению образовавшихся
дефицитов.
3.6.7 Педагогический совет МАУ ДО ДДТ:
− участвует в определении направлений развития ВСОКО;
− содействует реализации оценочных процедур в качестве общественного наблюдения;
− участвует в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческих
решений.
4. Требования к реализации ВСОКО
4.1 Реализация ВСОКО осуществляется в ходе оценочных процедур:
− мониторинга (наблюдение, анкетирование, опросы и т.д.);
− диагностических мероприятий (внутренних и внешних (независимых));
− экспертиз.
4.2 В рамках ВСОКО могут использоваться результаты (внешние и внутренние):
4.2.1 Внешние:
− лицензирование;
− государственная аккредитация;
− олимпиады, конкурсы и др.;
− независимые диагностики;
− национальные и международные исследования, рейтинги образовательных
организаций и др.;
− результаты городских проектов;
− самодиагностики;
− материалы цифрового ресурса.
4.2.2 Внутренние:
− мониторинги качества образования;
− иные.
4.3. В основу содержания процедур ВСОКО заложены следующие критерии:
− индивидуальные образовательные и личностные достижения обучающихся, в том
числе обучающихся с ОВЗ;
− профессиональные компетенции работников МАУ ДО ДДТ и качество их
образовательной деятельности;
− организация образовательного процесса;

−
−
−
−
−
−

ресурсное обеспечение, качество условий;
образовательная среда;
деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
деятельность по воспитанию и социализации обучающихся;
эффективность управленческой деятельности;
иное.
4.4 К методам проведения оценочных процедур относятся:
− тестирование;
− анкетирование;
− наблюдение;
− опрос;
− анализ баз данных;
− экспертиза;
− иное.
4.5 При анализе результатов ВСОКО используется:
− сравнение средневзвешенных муниципальных и региональных показателей с
фактическими результатами образовательной организации;
− показатели других учреждений и информационно-аналитических систем для
различных категорий участников образовательного процесса.
4.6
Инструментарий, используемый для проведения оценочных процедур в рамках
ВСОКО, должен соответствовать следующим характеристикам:
− создан на единой методологической основе;
− открытый;
− валидный;
− полный;
− достоверный;
− надежный;
− единый;
− создан с соблюдением однозначности интерпретации критериев (показателей,
индикаторов).
4.7 Перечень критериев (показателей, индикаторов), используемых во ВСОКО,
определяется в соответствии с:
− федеральными показателями;
− региональными показателями;
− муниципальными показателями;
− показателями, заложенными в аттестационной справке руководителя
образовательной организации.
4.8 Номенклатура критериев (показателей, индикаторов) ВСОКО, а также
периодичность проведения процедур оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы представления результатов устанавливаются для проведения внутренней
оценки качества соответствующими локальными актами образовательной организации, при
проведении внешней оценки – документами внешних организаций.
4.9
В отношении характеристик, которые не поддаются количественному
измерению, могут применяться качественные оценки. Основными инструментами,
позволяющими дать качественную оценку, являются:
− анализ характеристик с течением времени (динамический анализ);
− сравнение одних характеристик с другими аналогичными в рамках
образовательной системы (сравнительный анализ).

4.10 По итогам анализа полученных данных готовятся соответствующие документы
(аналитические материалы, справки, отчеты и др.).
4.11 В рамках ВСОКО обеспечивается реализация прав всех участников
образовательных отношений на получение качественного образования.
4.12 Оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением
органов власти, общественных организаций, родительской общественности, независимых
экспертов.
4.13
Мероприятия, проводимые в рамках ВСОКО с участием обучающихся,
осуществляются на основании внутренних локальных актов МАУ ДО ДДТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».