Мозаика. Физическое воспитание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании
методического совета
Протокол №7
от «26» августа 2022 года

Утверждена:
ИО директора МАУ ДО ДДТ
Е.А. Буздес
Приказ №90/1 от 01.09.2022 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Физическое воспитание»
(детский развивающий центр «Мозаика»)
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 год

Автор-составитель:
Швыркова Галина Николаевна,
педагог дополнительного образования

г. Кушва
2022г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.4. Планируемые результаты
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
3. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий,
удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы,
желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает
благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.
Одним из основных приоритетных ориентиров центра является социализация и
социальная адаптация дошкольника.
Детский развивающий центр — это не только образовательная среда, которая помогает
ребенку в приобретении необходимых знаний для подготовки к школьной программе, но и
учит правильно адаптироваться в социуме, общаясь как с ровесниками, так взрослыми, дает
возможность чувствовать себя уверенно в коллективе. Для успешного обучения детей к
школе важна:
- психологическая готовность ребенка (познавательный интерес, определенный уровень
развития мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных и творческих
способностей, навыков самоконтроля),
- содержательная готовность - по основным дисциплинам (развитие речи, окружающий
мир, и др.),
- эмоционально-волевая готовность — адекватное ситуации эмоциональное реагирование,
определенный уровень произвольности психических процессов (способность выполнять
работу по инструкции и образцу, умение управлять собой, вести себя в соответствии с
ситуацией);
- личностная готовность — понимание новой социальной позиции, наличие мотивов для
учения, желание учиться, интерес к учебным занятиям, умение ориентироваться на
заданную систему требований, правил поведения; способность работать в группе
сверстников и устанавливать контакт со взрослыми.
Для решения этих проблем была создана дополнительная общеразвивающая программа
«Физическое воспитание».
Направленность общеразвивающей программы:
Физкультурно-спортивная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Физическое
воспитание», далее «Программа» разработана в соответствии с нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года №273-Ф3 с изменениями;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
4. Конвенция о правах ребенка;
5. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
4 июля 2014 г.№ 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
8. Постановление правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы
образования» от 5 августа 2013 г. № 662;

9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
30.03.2018г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
10. Устав МАУ ДО ДДТ;
11. Образовательная программа МАУ ДО ДДТ.
Актуальность общеразвивающей программы:
Данная программа является актуальной, поскольку основана на анализе родительского
спроса на услуги дополнительного образования в области предшкольной подготовки и
направлена на создание комфортных условий для интеллектуального, творческого и
личностного развития ребенка дошкольного возраста, успешного вступления его в новую
социальную роль – роль ученика.
Отличительные особенности общеразвивающей программы:
Заключается в том, что конечной целью программы является не обучение, а вклад в
умственное развитие каждого ребенка, количественные и качественные позитивные сдвиги
в нем. Работа по данной программе позволяет приобщать ребенка к игровому
взаимодействию, интеллектуально развивать дошкольника.
Адресат общеразвивающей программы:
Программа ориентирована на обучающихся в возрасте 4 - 7лет. Обучающиеся
занимаются по программе 2 года:
Первый год обучения: дети в возрасте 4-5 лет, одна группа численностью 8-10
человек.
Второй год обучения: дети в возрасте 6-7 лет, одна группа численностью 8-10
человек.
Режим занятий:
Программа реализуется в очной форме обучения. Режим работы: дети 4-5 лет – 2 раза в
неделю по 3 занятия (6 занятий в неделю); дети 6-7 лет – 2 раза в неделю по 3 занятия (6
занятий в неделю).
Недельная нагрузка обучающихся рассчитана с учетом норм СанПиН 2.4.4.1251-03.
Длительность занятий (академический час) для данной возрастной категории определяется
возрастом детей и по нормам СанПиН составляет 30 минут, перерыв между занятиями - 5
минут.
Объем и сроки освоения общеразвивающей программы:
Программа рассчитана на 2 года обучения - 68 недель.
Уровневость общеразвивающей программы:
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом и
предполагает реализацию в рамках СТАРТОВОГО УРОВНЯ в общедоступных и
универсальных формах организации материала.
Формы обучения и виды занятий:
Форма организации учебной деятельности – очная, групповая с использованием занятий
в формате беседы, мастер-класса, творческих мастерских, познавательной игры,
практического занятия, эстафеты, соревнования.
Формы подведения результатов общеразвивающей программы:
В соответствии с Положением МАУ ДО ДДТ о соответствии оценивания
достижений и успешности воспитанников Дома детского творчества для данной

программы являются:
• выставки художественных работ
• открытые занятия
• итоговые праздники с демонстрацией полученных знаний, умений и навыков.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель: создать систему мер по охране и укреплению здоровья ребёнка через использование
педагогических технологий и методических приёмов.
Задачи:
• Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности,
направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
• Разнообразить формы по формированию у детей культуры сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
Учебно-тематический план первого года обучения
№
Темы
Всего
Теори
часов
я
1.

2.

3.

4.

5.

Упражнять в беге колонной по
одному. Сохранение равновесия и
правильной осанки при ходьбе по
повышенной опоре Игра «Кати
мне мяч», «Брось подальше»,
«Деревянные и тряпичные куклы»
Упражнять детей в ходьбе и беге
между предметами. Развивать
внимание и быстроту движений.
Игры «Мой весёлый звонкий
мяч», «Цыплята и лиса»,
«Воробьи и журавушки»
Упражнять в чередовании ходьбы
и бега по сигналу педагога; в
ползании по гимнастической
скамейке на ладонях и коленях; в
равновесии при ходьбе по
гимнастической скамейке. Игры
«Брось мяч снизу», «Кати мне
мяч», «Карусель».
Упражнять детей в ходьбе с
изменением направления
движения по сигналу;
отрабатывать навык приземления
на полусогнутые ноги в прыжках
со скамейки; развивать
координацию движений в
упражнениях с мячом. Игра
«Брось подальше»
Закреплять навык ходьбы со
сменой темпа движения.
Упражнять в беге врассыпную, в
ползании на четвереньках с
дополнительным заданием;

4ч

Практ
ика

Формы
аттестации/контро
ля
собеседование

4ч

Собеседование.
Подвижные игры
4ч

4ч

4ч

4ч

4ч

4ч

4ч

4 ч

Беседа. Подвижные
игры.

Беседа. Игрыэстафеты.

Опрос (вопрос
ответ)
Игры-эстафеты .

6.

7.

8.

повторить упражнения в
равновесии при ходьбе по
повышенной опоре. Игры «Два
мороза», «Самолёты».
Упражнять детей в ходьбе с
изменением темпа движения, с
высоким подниманием колен;
упражнять в поворотах прыжком
на месте; ползание по
гимнастическим матам разными
способами. Игры «Ждут нас
быстрые ракеты», «Лови –
бросай», «Мельница».
Упражнять детей в ходьбе с
различным положением рук, в
беге врассыпную; в сохранении
равновесия при ходьбе по канату.
Игры «Пять прыжков», «Брось
подальше».
Упражнять детей в ходьбе в
колонне по одному, беге
врассыпную; повторить
упражнение в прыжках, ползании;
задания с мячом. Игры
«Попрыгунчики», «Брось
подальше», «Жмурки»
Всего

4ч

4ч

Опрос (вопрос,
ответ)
Игры - эстафеты

5ч

5ч

Игра

5ч

5ч

Беседа, подвижные
игры.

34 ч

34 ч

Содержание программы первого года обучения
1. Упражнять в беге колонной по одному. Сохранение равновесия и правильной осанки при
ходьбе по повышенной опоре Игра «Кати мне мяч», «Брось подальше», «Деревянные и
тряпичные куклы»
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному,
ходьба, бег. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом
руки на поясе. Прыжки на двух ногах через шнуры. Бросание мяча двумя руками от груди.
Подвижные игры
2. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Развивать внимание и быстроту
движений. Игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Цыплята и лиса», «Воробьи и журавушки»
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. По сигналу ходьба и бег между
предметами, врассыпную. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: метание мяча в горизонтальную цель. Прыжки – подпрыгивание
на двух ногах с продвижением вперёд. Перебрасывание мячей стоя в шеренгах.
Подвижные игры.
3. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу педагога; в ползании по
гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по
гимнастической скамейке. Игры «Брось мяч снизу», «Кати мне мяч», «Карусель».
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по одному (в
чередовании) Игровые упражнения «Быстро в колонну» Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений: ползание по гимнастическим скамейкам (на четвереньках
(Опора на ладони и колени), подтягивания с помощью рук)
Подвижные игры с мячом.
4. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу;
отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Игра «Брось подальше»
Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога, ходьба в медленном темпе (на редкие
удары в бубен), с изменением направления. Бег врассыпную. Общеразвивающие
упражнения.
Основные виды движений: прыжки – спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.
Перебрасывание мяча друг другу. Переползание через препятствия, гимнастические маты.
Подвижные игры с мячом.
5. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в
ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнения в
равновесии при ходьбе по повышенной опоре. Игры «Два мороза», «Самолёты».
Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег с
изменением темпа движения по сигналу. Ходьба на носках и пятках. Бег врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Подлезание под дуги. Ходьба в равновесии по гимнастической скамейке с мячом в руках.
Подвижные игры.
6. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием
колен; упражнять в поворотах прыжком на месте; ползание по гимнастическим матам
разными способами. Игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Лови – бросай», «Мельница».
Ходьба в колонне по одному, с перешагиванием через предметы с высоким подниманием
бедра. Бег с изменением направления, змейкой. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: прыжки с продвижение вперёд, поочерёдное подпрыгивание (по
два прыжка на правой, затем на левой ноге), ползание по гимнастическим матам, перекаты.
Подвижные игры.
7. Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в
сохранении равновесия при ходьбе по канату. Игры «Пять прыжков», «Брось подальше».
Построение в колонну по одному, ходьба с различным положением рук (на поясе, к плечам,
вытянуты вперёд), бег по кругу, бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: Ходьба по канату. Перелезание через препятствие и подлезание
под дуги, не касаясь руками пола.
Подвижные игры.
8.
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить
упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Игры «Попрыгунчики», «Брось
подальше», «Жмурки».
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба и бег в колонне по одному.
Основные виды движений: проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч
головой перед собой. Перебрасывание мячей двумя руками снизу.
Подвижные игры.

Учебно-тематический план второго года обучения
№
Темы
Всего
Теория
часов
1. Упражнять детей в ходьбе
4ч
спиной вперёд; повторить
способ ведения мяча –
отталкивание мяча кистью.
Игры «Брось подальше»,
«Поймай мяч».
2. Упражнять детей в ходьбе и
4ч
беге сильно сгибая ноги в
коленях назад. Упражнять в
разнообразных видах
подпрыгиваний, достигая
лёгкости и ритмичности
движений. Игры «Гимнасты»,
«Каракатицы».
3. Развивать общую
4ч
выносливость. Упражнять в
прыжках в длину с места.
Прыжки с короткой
скакалкой. Игры
«Космонавты», «Попади в
обруч».
4. Упражнять детей в ходьбе с
4ч
изменением направления
движения по сигналу;
упражнять в прыжках через
разложенные на полу
предметы (отталкивание и
приземление). Игры «С кочки
на кочку», «Кто дальше
прыгнет».
5. Закреплять навык ходьбы со
4ч
сменой темпа движения.
Упражнять в беге
врассыпную, в ползании и
перелезании через горку
матов. Игры «Два Мороза»,
«Выставка картин».
6. Упражнять детей в ходьбе с
4ч
изменением темпа движения,
с высоким подниманием
колен; упражнять в поворотах
прыжком на месте; Пройти на
четвереньках по
гимнастической скамейке
туда и обратно; проползти по
гимнастической скамейке на
животе. Игры «Сделай
фигуру», «Ловля обезьян».
7. Упражнять детей в ходьбе с
5ч

Практи
Формы
ка
аттестации/контроля
4ч
собеседование

4ч

Собеседование.
Подвижные игры

4ч

Беседа. Подвижные
игры.

4ч

Беседа. Игрыэстафеты.

4ч

Опрос (вопрос ответ)
Игры-эстафеты .

4ч

Опрос (вопрос, ответ)
Игры - эстафеты

5ч

Игра

8.

различным положением рук, в
беге врассыпную; в
сохранении равновесия при
ходьбе по канату. Игры «Пять
прыжков», «Брось подальше».
Упражнять детей в ходьбе в
колонне по одному, беге
врассыпную; повторить
упражнение в прыжках,
ползании; задания с мячом.
Игры «Попрыгунчики»,
«Брось подальше», «Жмурки»
Всего

5ч

34 ч

5ч

Беседа, подвижные
игры.

34 ч

Содержание программы второго года обучения
1. Упражнять детей в ходьбе спиной вперёд; повторить способ ведения мяча –
отталкивание мяча кистью. Игры «Брось подальше», «Поймай мяч».
Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога переход на ходьбу с высоким
подниманием колен (руки на поясе). Выполнять ходьбу спиной вперёд. Бег в среднем
темпе. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
Основные виды движений: ведение мяча по прямой. Ползание по гимнастической скамейке
(хват руки с боков). Ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.
Подвижные игры по выбору детей.
2. Упражнять детей в ходьбе и беге сильно сгибая ноги в коленях назад. Упражнять в
разнообразных видах подпрыгиваний, достигая лёгкости и ритмичности движений. Игры
«Гимнасты», «Каракатицы».
Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога смена темпа движения. Ходьба
широким шагом, с энергичной работой рук. Короткие, семенящие шаги, руки на поясе. Бег
врассыпную, бег, сильно сгибая ноги в коленях назад. Общеразвивающие упражнения с
мячом.
Основные виды движений: Прыжки на правой и левой ноге между предметами.
Прыжки на двух ногах между предметами. Эстафеты с мячом. Передача мяча в шеренгах.
Подвижные игры.
3. Развивать общую выносливость. Упражнять в прыжках в длину с места. Прыжки с
короткой скакалкой. Игры «Космонавты», «Попади в обруч».
Ходьба с изменением направления движения по обозначенным ориентирам; ходьба в
колонне по одному; Выполнение поворотов прыжком направо (налево); ходьба и бег
врассыпную. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: Игровые упражнения: «Передай мяч», «С кочки на кочку».
Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. Прыжки в длину с места на мат.
Подвижные игры, эстафеты.
4. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; упражнять
в прыжках через разложенные на полу предметы (отталкивание и приземление). Игры «С
кочки на кочку», «Кто дальше прыгнет».
Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу в
другую сторону; бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: Прыжки через препятствия с энергичным взмахом рук.
Проведение мяча с одной стороны зала на другую. Ползание по прямой на четвереньках,
подталкивая мяч впереди себя головой.

Подвижные игры.
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге
врассыпную, в ползании и перелезании через горку матов. Игры «Два Мороза», «Выставка
картин».
Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения, по сигналу педагога; с
перешагиванием через палочки попеременно правой и левой ногой без пауз. Бег в колонне
и врассыпную. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.
Основные виды движений: Ползание по гимнастическим матам (с помощью рук, с
помощью рук и ног). Переползание через горку матов (упражнение выполняется потоком).
Равновесие – ходьба на носках между предметами.
Подвижные игры.
6. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким
подниманием колен; упражнять в поворотах прыжком на месте; Пройти на четвереньках
по гимнастической скамейке туда и обратно; проползти по гимнастической скамейке на
животе. Игры «Сделай фигуру», «Ловля обезьян».
Ходьба в колонне по одному, по сигналу – ходьба на носках, руки на пояс; переход
на обычную ходьбу, ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и
бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений: Ползание на ладонях и коленях между предметами. Ползание по
гимнастической скамейке на четвереньках, на животе. Лазанье под дугу (шнур) прямо и
боком. Переброска мяча друг другу в парах.
Подвижные игры.
7. Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в
сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с
перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Игры «Попади в цель»,
«Сбей кеглю».
Ходьба в колонне по одному; по сигналу ходьба на носках, руки за голову; переход
на обычную ходьбу; ходьба в полуприседе, руки на коленях; ходьба и бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с палкой.
Основные виды движений: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с
опорой на ладони и колени с мешочком на спине. Равновесие – ходьба между предметами,
боком приставным шагом, перешагиванием. Метание мешочков в горизонтальную цель.
Подвижные игры.
8. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить
упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Игры «Попади в кольцо», «Сбей
кеглю», «Кот и мыши»
Ходьба в колонне по одному; бег, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую
сторону по сигналу. Бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений: Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Прыжки через
шнуры на правой и левой ноге попеременно. Прыжки в длину с разбега. Переброска мячей
друг другу в парах. Ползание по гимнастической скамейке.
Подвижные игры.
Планируемые результаты освоения 1 модуля:
Личностные результаты
• положительное отношение обучающихся к занятиям двигательной деятельностью;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;

•

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни;
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
Предметные результаты:
• знания о способах и особенностях движений и передвижений человека;
• умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила
игры и соревнований;
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме.
Планируемые результаты освоения модуля:
Личностные результаты
• положительное отношение обучающихся к занятиям двигательной деятельностью
накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности
физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом
совершенстве;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего
языка и общих интересов;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениям,
избранными видами спорта в свободное время.
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба,
бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности.
Метапредметные результаты:
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни
профилактика вредных привычек;
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих ;
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения;
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:
• знания о способах и особенностях движений и передвижений человека;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в
организации здорового образа жизни;
• умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила
игры и соревнований;
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме;
• обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования,
спортивной одежды.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы:
Материально-техническое и информационное обеспечение
Материальное обеспечение:
•
Спортивный кабинет-зал
В наличии:
•
ученические столы в комплекте со стульями;
•
шкафы для хранения;
•
игры (комплекты учебно-дидактических игр)
•
дидактические пособия;
•
аудио и видеозаписи;
•
мультимедийное оборудование;
•
музыкальный центр;
•
спортивный инвентарь.
Кадровое обеспечение:
Реализация дополнительной общеобразовательной обещеразвивающей программы
осуществляется педагогом, имеющим педагогическое образование и владеющим основами
образовательной деятельности по представленной программе в соответствии с указанным
направлением,
Для реализации программы применяются следующие педагогические технологии:
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская)
сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение
(индивидуальная деятельность ребенка). Цель технологии личностно-ориентированного
обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных
познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта
жизнедеятельности
Технология
индивидуализации
обучения – технология
обучения,
прикоторой
индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными
(Инге Унт, В.Д. Шадриковости).
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию,
общение, взаимопонимание, взаимопомощь.
Здоровьесберегающие технологии
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего
общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать
полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов)

Цели технологии - выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их
к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который
можно фиксировать.
Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.) обладают средствами,
активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена
педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение
общественного опыта.
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида
результатов:
1. Текущие (цель - выявление ошибок и успехов в работах обучающихся).
2. Промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие).
3. Итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы
за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
• через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам
пройденного материала в игровой форме);
• через отчетные просмотры законченных работ (творческие выставки).
Критерии оценки результатов
Критерии
Уровень форсированности действия
Мотивация
0 — отсутствие у ребенка желания осуществлять трудовую деятельность.
деятельности
1 — выполняет трудовую деятельность, следуя прямым указаниям
и творчества
взрослого.
2 — включается в творческую трудовую деятельность, но по устной
просьбе взрослого или инструкции.
3 –самостоятельно выполняет трудовую деятельность, но обращается за
помощью к взрослому.
4 – самостоятельно выполняет трудовую деятельность
5 – самостоятельно инициирует трудовую деятельность, создает
творческие работы.
Теоретические 1 – отличают данное явление (объект) от их аналогов, показывая при
знания
этом формальное знакомство с ним, с его поверхностными
характеристиками.
2 – обучающийся способен рассказать содержание текста, правила, дать
определение основным понятиям.
3 – находит существенные признаки и связи изучаемых явлений,
предметов на основе анализа, синтеза, логического умозаключения,
определяет сходство, сопоставляет полученную информацию с
имеющимися знаниями.
4 – умеет применять в практической деятельности свои теоретические
знания, может решать задачи с применением усвоенных ранее знаний,
выявляет причинно-следственные связи при изучении теоретического
материала, умеет находить в окружающей действительности изучаемые
законы и явления
5 – умеет обобщать и творчески использовать полученные в ходе
обучения знания в новой нестандартной ситуации, находит оригинальные
решения поставленной перед ним задачи.

3. Список литературы
Для педагога:
1. Беспятова Н. К. Программа педагога дополнительного образования: от разработки
до реализации. – М., 2012. – 171 с.
2. Иванова, Н.В., Арсенова М.А., Виноградова М.А., Тимошина Е. И. Игровое
обучение детей 5-7 лет.- М.:Изд. ТЦ СФЕРА, 2008. - 112с.
3. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения, развития детей
раннего и дошкольного возраста. /Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: Новый учебник, 2003.
– 182 с.
4. Ерёменко Н.И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ –Волгоград: ИТД
«Корифей»,2009г.
5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез,2012г.
6. Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности
детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».