ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАУ ДО ДДТ Протокол № 3 от 15.01.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МА’У О.Г. Лопатина Приказ № 2/а о с изменениями Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствие с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества. 1.2. Настоящее Положение регулирует образовательные отношения и регламентирует: - порядок и основания перевода учащихся Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества; - порядок и основания отчисления обучающихся Организации; - порядок и основания восстановления обучающихся Организации. 2. Порядок и основания перевода обучающихся 2.1. Обучающиеся, успешно освоившие дополнительные общеобразовательные программы соответствующего года обучения, переводятся на следующий год обучения. 2.2. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Индивидуальная работа проводится с детьми с учетом их особенностей и осуществляется по индивидуальным учебным планам: - с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающими образовательную организацию; - с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, не посещающими образовательную организацию (разрешается проведение индивидуальной работы по месту их жительства); - с одаренными детьми (постановка сольных и танцевальных номеров, обучение игре в шахматы, на музыкальных инструментах, педагогическое сопровождение проектно исследовательской деятельности и авторских работ учащихся). Разрешение на ведение индивидуальных занятий утверждается ежегодным приказом директора Организации. 2.3. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основании реализуемой образовательной программы и предусматривает для обучающихся возможность иного режима посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием, а также иных сроков прохождения промежуточной и итоговой аттестации. 1 2.4. При обучении по индивидуальному учебному плану программные требования в части минимума содержания образовательной программы, а также сроков ее реализации должны быть выполнены в полном объеме. 2.5. При наличии заявления родителей (законных представителей), согласия соответствующих отделений и методического (или педагогического) совета руководитель Организации издает приказ о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану. 2.3. Перевод с одной образовательной программы на другую. 2.3.1. Особенности творческого развития обучающегося не исключают возможности его перевода с одной образовательной программы на другую. 2.3.2. Наличие необходимых знаний, умений и навыков, а также творческих и интеллектуальных способностей (а при необходимости и физических данных), могут позволить обучающемуся приступить к освоению другой образовательной программы не с первого года ее реализации. 2.3.3. Списочный состав обучающихся, переведённых на следующий год обучения по итогам проведения промежуточной аттестации, утверждается приказом директора образовательной организации. 2.3.4. Обучающиеся имеют право на перевод в другую организацию дополнительного образования детей, реализующую дополнительную общеобразовательную программу соответствующего направления и содержания. 2.3.5. Перевод обучающихся в иную организацию дополнительного образования детей производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей), оформляется приказом директора Организации и сопровождается выдачей обучающемуся справки, подтверждающей факт обучения по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе. 3. Порядок отчисления обучающихся. 3.1. Образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной Организации: - в связи с завершением обучения (окончанием срока реализации образовательной программы дополнительного образования); - досрочно по инициативе родителей (законных представителей), - по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации. 3.2. Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является приказ директора образовательной Организации об отчислении обучающихся. 3.3. Приказ об отчислении доводится до сведения обучающегося и родителей (законных представителей). 3.4. Если с родителями (законными представителями) обучающегося был заключён договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора Организации. 3.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации, прекращаются с даты его отчисления из Организации. 4. Порядок восстановления обучающихся 4.1. Обучающийся, отчисленный из Организации до завершения обучения по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе, имеет право на восстановление для обучения при наличии мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в котором обучающийся был отчислен. 2 зшито, пронумеровано и скреплено печатью листов. Г. Лопатина