Положение о проведении итоговой, промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Доме детского творчества

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации
образовательной программы;
-внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности
Учреждения.
2.3. Принципы аттестации.
Аттестация обучающихся МАУ ДО Дома детского творчества основана на следующих
принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- адекватность специфике детского объединения и периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
I.

Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.

1.1. Освоение образовательной
успеваемости.

программы

сопровождается

текущим

контролем

1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой.
1.3. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом.

обеспечение

1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
программой;
 проведения обучающимися самооценки;
 оценки его работы педагогом с целью возможного совершенствования
образовательного процесса.
1.5. Порядок, форму, периодичность текущего контроля определяет педагог с учѐтом
контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
1.6. Текущий контроль проводится в следующих формах: письменные работы (тесты),
самостоятельные и творческие работы; устные собеседования, защита творческих работ по
различным направленностям.
1.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся дошкольного (4 – 7 лет) уровня в
течение учебного года осуществляется без фиксации достижений в виде отметок, с
использованием только положительной не различаемой по уровням системы оценивания.
1.8. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в журнал учебной группы
(выставляются баллы). Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
1.9. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении данного обучающегося.
1.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.

II.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся

2.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения промежуточных
результатов освоения учебных курсов, предусмотренных образовательной программой.
2.2. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются соответствующим
календарно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы.
2.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
и
достижения
промежуточных результатов освоения образовательной программы;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы и готовности к дальнейшему освоению программы;
 учѐт
индивидуальных потребностей
обучающегося
в
осуществлении
образовательной деятельности и динамики индивидуальных образовательных
достижений.
2.4. Формами промежуточной аттестации являются:
Творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; срезовые
работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ, открытые уроки для родителей.
Промежуточная аттестация может сочетать в себе использование педагогом
письменных и устных форм проверок.
2.5. Формы проведения промежуточной аттестации определяются дополнительной
общеобразовательной программой и предусматривают проверку теоретических знаний и
практических умений и навыков.
2.6. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение творческих заданий, проектов в
ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях.
2.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в журнале учебной
группы педагогом.
2.8. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 25 декабря
текущего года.
III.

Содержание, формы и порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

3.1. Итоговая аттестация проводится в случае, если она предусмотрена дополнительной
общеобразовательной программой по окончанию учебного года с 15 по 30 мая.
3.2. Итоговую аттестацию проходят обучающиеся, получившие в полном объѐме знания,
умения в рамках изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы.
3.3. Основной целью итоговой аттестации является оценка степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы, выявление уровня развития способностей и
личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
общеобразовательной программы.
3.4. При проведении аттестации формы и критерии оценки определяются педагогом и
отражаются в общеобразовательной общеразвивающей программе.
3.5. Формами аттестации могут быть: тестирование, устные и письменные опросы,
специально разработанные игровые упражнения и ситуации (викторины, составление
кроссвордов, конкурсы).

3.6. Особенности проведения итоговой аттестации:
3.6.1.

итоговая аттестация проводится после полного освоения курса дополнительной
общеобразовательной программы или программы в целом;

3.6.2.

на период проведения итоговой аттестации создаѐтся аттестационная комиссия,
состав которой утверждается приказом директора;

3.6.3.

итоговая аттестация проводится педагогом в присутствии членов аттестационной
комиссии (не менее двух человек) и оформляется протоколом;

3.6.4.

в срок до 1 апреля текущего года педагог представляет администрации ДДТ
программу итоговой аттестации, в которую включены:
- график проведения итоговых занятий в объединении;
- форма аттестации;
- критерии оценки освоения образовательной программы соответствующего года
обучения для каждой учебной группы;
- на основании представленных программ проведения итоговой аттестации в учебной
части до 01 мая текущего года составляется общий график проведения итоговой
аттестации обучающихся ДДТ, который утверждается директором и вывешивается
на информационный стенд для ознакомления всех участников образовательного
процесса.

3.7. Результаты итоговой аттестации обучающихся фиксируются педагогом, проводящим
аттестацию, в журнале учебной группы. По итогам аттестации обучающемуся, прошедшему
обучение по программе полностью, выдается документ об образовании в форме Сертификата,
установленного в ДДТ образца.
3.8. Информация о наличии или отсутствии итоговой аттестации содержится в
дополнительных общеобразовательных программах, размещенных на сайте ДДТ.
3.9. Обучающиеся могут быть аттестованы без проведения тестирования или опроса
(экзамена) за интеллектуальные и творческие достижения и результаты: персональный
творческий отчѐт, результативное участие в городских, областных, всероссийских
международных и других интеллектуальных конкурсах, выставках, фестивалях, высокие
результаты текущего мониторинга знаний, умений и навыков.
IV.

Критерии и показатели оценки результативности образовательного процесса
Критериями оценки результативности обучения являются:

1.
Критерий оценки уровня теоретической подготовки
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- широта кругозора;
- свобода восприятия теоретической информации;
- развитость практических навыков работы со специальной литературой;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
2. Критерии оценки уровня практической подготовки:
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- технологичность практической деятельности.
3.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:
- культура поведения;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе;
- развитость специальных способностей.

При оценивании уровня обученности обучающихся в Доме детского творчества используется
балльная система оценивания с диапазоном от 0 баллов до 10 баллов.
Критерии оценки результативности образовательного процесса соответствуют следующим
показателям:
9-10 баллов – высокий уровень, успешное освоение обучающимся более 70% .
7-8 баллов – средний уровень, успешное освоение воспитанником от 50% до 70%
содержания образовательной программе.
0-6 баллов – низкий уровень, успешное освоение воспитанником менее 50% содержания
образовательной программы.
V.

Подведение итогов аттестации

Результаты итоговой и промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методического совета и педагогического совета ДДТ по следующим параметрам:
- уровень знаний, умений и навыков обучающихся (высокий, средний, низкий);
- количество обучающихся (%), полностью освоивших образовательную программу;
- количество обучающихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год (этап)
обучения;
- основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
- рекомендации по корректировке образовательного процесса.
5.1.

5.2.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации педагогические работники
доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся как посредством
заполнения предусмотренных программой документов, в том числе в электронной форме, так и
по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
5.3. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты итоговой и
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к секретарю ДДТ или зам. директора по УВР.
5.4. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
итоговой и промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».