- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; -внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности Учреждения. 2.3. Принципы аттестации. Аттестация обучающихся МАУ ДО Дома детского творчества основана на следующих принципах: - научность; - учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников; - адекватность специфике детского объединения и периоду обучения; - свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; - открытости результатов для педагогов и родителей. I. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 1.1. Освоение образовательной успеваемости. программы сопровождается текущим контролем 1.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. 1.3. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом. обеспечение 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных программой; проведения обучающимися самооценки; оценки его работы педагогом с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 1.5. Порядок, форму, периодичность текущего контроля определяет педагог с учѐтом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. 1.6. Текущий контроль проводится в следующих формах: письменные работы (тесты), самостоятельные и творческие работы; устные собеседования, защита творческих работ по различным направленностям. 1.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся дошкольного (4 – 7 лет) уровня в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений в виде отметок, с использованием только положительной не различаемой по уровням системы оценивания. 1.8. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в журнал учебной группы (выставляются баллы). Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала. 1.9. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении данного обучающегося. 1.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. II. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 2.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения промежуточных результатов освоения учебных курсов, предусмотренных образовательной программой. 2.2. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются соответствующим календарно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 2.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и достижения промежуточных результатов освоения образовательной программы; оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и готовности к дальнейшему освоению программы; учѐт индивидуальных потребностей обучающегося в осуществлении образовательной деятельности и динамики индивидуальных образовательных достижений. 2.4. Формами промежуточной аттестации являются: Творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; срезовые работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ, открытые уроки для родителей. Промежуточная аттестация может сочетать в себе использование педагогом письменных и устных форм проверок. 2.5. Формы проведения промежуточной аттестации определяются дополнительной общеобразовательной программой и предусматривают проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 2.6. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение творческих заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. 2.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в журнале учебной группы педагогом. 2.8. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 25 декабря текущего года. III. Содержание, формы и порядок проведения итоговой аттестации обучающихся 3.1. Итоговая аттестация проводится в случае, если она предусмотрена дополнительной общеобразовательной программой по окончанию учебного года с 15 по 30 мая. 3.2. Итоговую аттестацию проходят обучающиеся, получившие в полном объѐме знания, умения в рамках изучаемого курса дополнительной общеобразовательной программы. 3.3. Основной целью итоговой аттестации является оценка степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам общеобразовательной программы. 3.4. При проведении аттестации формы и критерии оценки определяются педагогом и отражаются в общеобразовательной общеразвивающей программе. 3.5. Формами аттестации могут быть: тестирование, устные и письменные опросы, специально разработанные игровые упражнения и ситуации (викторины, составление кроссвордов, конкурсы). 3.6. Особенности проведения итоговой аттестации: 3.6.1. итоговая аттестация проводится после полного освоения курса дополнительной общеобразовательной программы или программы в целом; 3.6.2. на период проведения итоговой аттестации создаѐтся аттестационная комиссия, состав которой утверждается приказом директора; 3.6.3. итоговая аттестация проводится педагогом в присутствии членов аттестационной комиссии (не менее двух человек) и оформляется протоколом; 3.6.4. в срок до 1 апреля текущего года педагог представляет администрации ДДТ программу итоговой аттестации, в которую включены: - график проведения итоговых занятий в объединении; - форма аттестации; - критерии оценки освоения образовательной программы соответствующего года обучения для каждой учебной группы; - на основании представленных программ проведения итоговой аттестации в учебной части до 01 мая текущего года составляется общий график проведения итоговой аттестации обучающихся ДДТ, который утверждается директором и вывешивается на информационный стенд для ознакомления всех участников образовательного процесса. 3.7. Результаты итоговой аттестации обучающихся фиксируются педагогом, проводящим аттестацию, в журнале учебной группы. По итогам аттестации обучающемуся, прошедшему обучение по программе полностью, выдается документ об образовании в форме Сертификата, установленного в ДДТ образца. 3.8. Информация о наличии или отсутствии итоговой аттестации содержится в дополнительных общеобразовательных программах, размещенных на сайте ДДТ. 3.9. Обучающиеся могут быть аттестованы без проведения тестирования или опроса (экзамена) за интеллектуальные и творческие достижения и результаты: персональный творческий отчѐт, результативное участие в городских, областных, всероссийских международных и других интеллектуальных конкурсах, выставках, фестивалях, высокие результаты текущего мониторинга знаний, умений и навыков. IV. Критерии и показатели оценки результативности образовательного процесса Критериями оценки результативности обучения являются: 1. Критерий оценки уровня теоретической подготовки - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; - широта кругозора; - свобода восприятия теоретической информации; - развитость практических навыков работы со специальной литературой; - осмысленность и свобода использования специальной терминологии. 2. Критерии оценки уровня практической подготовки: - соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; - свобода владения специальным оборудованием и оснащением; - качество выполнения практического задания; - технологичность практической деятельности. 3. Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: - культура поведения; - творческое отношение к выполнению практического задания; - аккуратность и ответственность при работе; - развитость специальных способностей. При оценивании уровня обученности обучающихся в Доме детского творчества используется балльная система оценивания с диапазоном от 0 баллов до 10 баллов. Критерии оценки результативности образовательного процесса соответствуют следующим показателям: 9-10 баллов – высокий уровень, успешное освоение обучающимся более 70% . 7-8 баллов – средний уровень, успешное освоение воспитанником от 50% до 70% содержания образовательной программе. 0-6 баллов – низкий уровень, успешное освоение воспитанником менее 50% содержания образовательной программы. V. Подведение итогов аттестации Результаты итоговой и промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методического совета и педагогического совета ДДТ по следующим параметрам: - уровень знаний, умений и навыков обучающихся (высокий, средний, низкий); - количество обучающихся (%), полностью освоивших образовательную программу; - количество обучающихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год (этап) обучения; - основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы; - рекомендации по корректировке образовательного процесса. 5.1. 5.2. Результаты итоговой и промежуточной аттестации педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся как посредством заполнения предусмотренных программой документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. 5.3. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к секретарю ДДТ или зам. директора по УВР. 5.4. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения итоговой и промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.