Бумажные фантазии

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Принята на заседании методического
совета Протокол №5
от 30.05.2024 года

Утверждена:
Директор МАУ ДО ДДТ
Е. А. Буздес
Приказ № 27/1 от 30.05.2024 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности

«Бумажные фантазии»
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:
Гусева Ольга Александровна
педагог дополнительного образования

г. Кушва
1

Содержание
1.

Основные характеристики программы

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………..

3

1.2. Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей программы …………………..

5

1.3. Планируемые результаты освоения программы………………………………………...

5

1.4. Содержание общеобразовательной общеразвивающей программы……………………..

6

2.

Организационно-педагогические условия

2.1. Календарный учебный график……………………………………………………………...

9

2.2. Условия реализации программы ………………………………………………………….

9

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы…………………………………...

10

Список литературы………………………………………………………………………..

15

Приложения……………………………………………………………………………….

17

3.

2

1. Основные характеристики программы
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать
неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к
творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор
творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером,
конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из
социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели
образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности,
способной к открытому творческому взаимодействию с окружающей средой и обществом.
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии»
имеет техническую направленность, т.к. ориентирована на вовлечение детей в конструкторскую
деятельность и содействует формированию у обучающихся современных знаний, умений и
навыков в области технологической грамотности и инженерного мышления через обучение
построению разверток объемных геометрических форм.
Актуальность программы обусловлена тем, что:
- согласно Указа Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 № 453-УГ «О проекте
«Уральская инженерная школа» (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от
31.05.2016 № 307-УГ), одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся
осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и рабочим
профессиям технического профиля. Поэтому целесообразно как можно раньше пробудить интерес
к техническому образованию, запустить процесс формирования конструкторского и технического
мышления в условиях интенсивной модернизации и цифровизации;
- наличие запроса со стороны обучающихся и их родителей на программы технической
направленности с изучением основ инженерной графики, начального объемного моделирования,
необходимых для освоения в последующем IT-технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии»
разработана в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями:
1.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря
2012 года №273-Ф3;
2.
Федеральный закон РФ от 14.07.2022 №295-Ф3 «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-Ф3 «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р);
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Р.Ф. от 29 мая 2015 г.№ 996-р);
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (далее - СанПиН);
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2021 №2
« Об утверждении санитарных праил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
3

8.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
9.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
11.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
12.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»;
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом»;
14.
Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Дом
детского творчества;
15.
Образовательная программа МАУ ДО ДДТ.
Уровень освоения программы – стартовый, предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» предназначена детей
для младшего школьного в возрасте 7 - 10 лет. На обучение по данной программе принимаются
все желающие дети без предъявления требований к уровню образованности и способностям.
Количество детей в группе: 8 - 12 человек.
Группы формируются по возрасту: 7 - 8 лет и 9 – 10 лет.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного
преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный
характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно овладевает своими
психическими процессами, учится управлять восприятием, вниманием, памятью.
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становиться мышление.
Интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. От интеллекта зависит
развитие остальных психических функций. Завершается переход от наглядно - образного к
словесно - логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы
Объем программы − 136 часов.
Срок освоения программы ̶ 1 год.
Особенности реализации программы: реализация
использование традиционной модели освоения содержания.

программы

предусматривает
4

Форма организации образовательной деятельности:
очная форма обучения:
 групповая - в зависимости от изучаемой темы;
 индивидуальная –
каждый
ребенок
работает над созданием
своего изделия;
 подгрупповая
или
парная
–
изготовление изделия
совместно по выбранной теме и защита.
Перечень видов занятий: беседа, презентация, инструктаж, практическое занятие.
Формы подведения итогов.
Выполнение контрольных практических (творческих) индивидуальных и коллективных
работ, проведение опросов и тестирования, конкурсно-выставочная деятельность, педагогическое
наблюдение, фотоотчет.
1.2. Цель и задачи общеобразовательной общеразвивающей программы
Цель программы – формирование конструкторско-технологических навыков у
обучающихся через освоение приемов технического моделирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
 знакомить с основами инженерной графики, правилами построения чертежей;
 обучить навыкам работы с чертежными инструментами;
 обучить различным технологическим приемам при создании моделей из бумаги и картона
на плоскости и в объеме.
Развивающие
 развивать пространственное и конструкторское мышление, воображение, мелкую
моторику рук;
 расширять познавательный интерес в области технического творчества.
Воспитательные
 воспитывать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы;
 воспитывать самостоятельность в творчестве;
 формировать устойчивый интерес к занятиям техническим конструированием и
моделированием;
 воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую
деятельность.
1.3. Планируемые результаты
Личностные:
 умеет аккуратно, ответственно и качественно выполнять работу;
 умеет самостоятельно выполнять творческую работу;
 осознаёт значимость технического конструирования и моделирования.
 имеет стремление к познанию культурных традиций через творческую деятельность.
Метапредметные:
 развито пространственное и конструкторское мышление, воображение, мелкая моторика
рук;
 имеет высокий уровень развития познавательного интереса в области технического
творчества.
Предметные:
 знаком с основами инженерной графики, правилами построения чертежей;
 овладел навыками работы с чертежными инструментами;
 знаком с различными технологическими приемами при создании моделей из бумаги и
картона на плоскости и в объеме.

5

1.4. Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический) план
№
Название раздела, темы
п/п
1 История возникновения бумаги

Количество часов
Всего
Теория Практика
2
2
0

Формы аттестации/
контроля
Педагогическое
наблюдение
практическая работа,
педагогическое
наблюдение
практическая работа,
педагогическое
наблюдение

2 Моделирование на плоскости

8

3

5

3 Моделирование и конструирование
плоских моделей

8

3

5

4 Моделирование и конструирование
объемных моделей
5 Основы проектирования
6 Интерактивная экскурсия по городу и
его окрестностям, тема: «Поиск
геометрических форм в архитектурных
сооружениях города»

8

2

6

выставка

6
4

1
2

5
2

тест
Вернисаж рисунков

7 Геометрия и архитектура

8

4

4

практическая работа,
педагогическое
наблюдение

8 Моделирование архитектурных
сооружений
9 Хорошо, что есть на свете Новый год

4

2

2

творческая работа

8

3

5

выставка

10 Моделирование и конструирование на
основе сложных геометрических тел

10

4

6

творческая работа

11 Конструирование объемных
игрушек
12 Бумажные фантазии

13

6

7

выставка

8

2

6

13 Практические идеи для подарков

10

4

6

14 Изготовление настольной игры из
геометрического конструктора
15 Праздники и традиции в России

2

1

1

8

3

5

16 КТД "Моилюбимые животные"

9

3

6

17 КТД «Оживи, сказка»

8

4

4

18 КТД «Бумажные фантазии»

10

2

8

19 Заключительное занятие
«Сопоставление формы
окружающих предметов с
геометрическими формами»

2

1

1

практическая работа,
педагогическое
наблюдение
творческая работа,
фотоотчет
индивидуальная
творческая работа, тест
коллективная творческая
работа
коллективная творческая
работа
коллективная творческая
работа
коллективная творческая
работа
индивидуальная
творческая работа, тест

6

Всего:

136

52

84

Содержание учебно-тематического плана.
Тема 1. История возникновения бумаги.
Теория. Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности при работе с
колющими и режущими инструментами. Презентация «Введение в программу». Беседа «История
возникновения бумаги, свойства бумаги».
Тема 2. Моделирование на плоскости.
Теория. Знакомство с понятием «аппликация». Предметные и сюжетные аппликации.
Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Понятие «конструктор».
Практика. Выполнение работ с использованием геометрического конструктора.
Тема 3. Моделирование и конструирование плоских моделей.
Теория. Знакомство с понятиями «модель, шаблон, трафарет». Характеристика плоских
моделей. Что такое «чертеж, технологическая карта, схема изготовления». Понятие «симметрия»,
правила симметричного вырезания.
Практика. Рассматривание модели с подвижными соединениями с помощью нитей.
Освоение приемов соединения деталей
Тема 4. Моделирование и конструирование объемных моделей.
Теория. Модели со щелевым соединением. Основные правила черчения прямоугольников
при помощи линейки и карандаша. Знакомство с геометрическими телами и их свойствами (куб,
параллелепипед цилиндр, конус, пирамида).
Практика. Отработка навыков моделирования из готовых геометрических тел.
Тема 5. Основы проектирования.
Теория. Понятие – проект. Основные этапы проектирования. Понятие «эскиз»
Практика. Создание эскизов. Работа над первыми вариантами проектов.
Тема 6. Экскурсия по городу и его окрестностям, тема: «Поиск геометрических форм
в архитектурных сооружениях города»
Теория. Виды архитектурных сооружений.
Практика. Рассматривание зданий и архитектурных сооружений, определение
геометрических форм в общей конструкции. Зарисовка зданий и сооружений в виде композиции
из геометрических форм.
Тема 7. Геометрия и архитектура.
Теория. Понятие архитектуры и архитектурного стиля. Геометрические основы
архитектурного сооружения. Рассматривание объемных картинок в технике архитектурного
оригами.
Практика. Моделирование архитектурного сооружения при помощи геометрических
форм.
Тема 8. Моделирование архитектурных сооружений.
Теория. Знакомство с различными видами и деталями архитектурных сооружений.
Практика. Выполнение практической работы по заданному архитектурному стилю.
Тема 9. Хорошо, что есть на свете Новый год.
Теория. Презентация «Новый год». Атрибуты Нового года. Традиции, связанные с
празднованием Нового года.
Практика. Изготовление новогодних сувениров и подарков.
Тема 10. Моделирование и конструирование на основе сложных геометрических тел.
Теория. Знакомство с архимедовыми телами, математические игрушки. Историческая
справка об ученом Архимеде. Знакомство с понятиями: правильные и полуправильные
многогранники.
Практика.
Построение
разверток
сложных
геометрических
тел.
Выполнение авторских композиций с использованием архимедовых тел.
Тема 11. Конструирование объемных игрушек.
7

Теория.
Беседа:
«Моя
любимая
игрушка»,
на
основе
какой
геометрической фигуры она выполнена. Правила разработки чертежей.
Практика.
Изготовление
чертежей
и выкроек
для коллективного
проекта «Мои любимые игрушки».
Тема 12. Бумажные фантазии.
Теория.
Азбука бумагопластики. Материалы и инструменты.
Виды
бумаги, окрашивание и свойства.
Практика.
Изготовление
моделей
животных
и птиц в технике
«Бумажные фантазии».
Тема 13. Практические идеи для подарков.
Теория. Беседа: «Что такое подарок», «каким должен быть подарок».
Правила выбора подарка, правила получения подарка.
Практика. Выполнение авторского подарка или сувенира к праздникам (день рождения,
юбилеи, семейные торжества)
Тема
14. Изготовление
настольной
игры из геометрического
конструктора.
Теория. Виды конструкторов
Практика.
Изготовление
настольного
конструктора
на
основе
изученных геометрических форм.
Тема 15. Праздники и традиции в России.
Теория. Знакомство с понятием «праздник», «традиция». История праздников, которые
помогают сохранять и беречь традиции российского народа.
Практика. Изготовление символов и подарков российских праздников, таких как: День
Защитника Отечества, Крымская весна, Международный женский день, Праздник весны и труда,
День Победы.
Тема 16. Коллективное творческое дело «Мои любимые животные». Теория.
Геометрические формы в природе и жизни.
Практика.
Отработка
навыков
построения
развертки
модели.
Изготовление выбранных моделей и их оформление.
Тема 17. Коллективное творческое дело «Оживи, сказка».
Теория. Презентация «В мире много сказок грустных и смешных».
Практика. Работа в группах по изготовлению моделей и декораций.
Театрализованная защита проекта.
Тема 18. Коллективное творческое дело «Бумажные фантазии» Теория. Работа с
технологическими картами. Правила композиции.
Варианты использования объемных и плоских фигур в единой концепции.
Практика.
Изготовление
работ по изученным
темам. Выполнение
работы по собственному замыслу.
Тема 19. Итоговое занятие «Сопоставление формы окружающих предметов с
геометрическими формами»
Теория. Игра «Мастерская форм»
Практика. Выполнение индивидуальной творческой работы.

8

Раздел 2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
Основные характеристики образовательного
№
процесса
1
Количество учебных недель
34
2
Количество учебных дней
68
3
Количество часов в неделю
4
4
Количество часов всего
136
5
Начало занятий
9 сентября
6
Каникулы
30 декабря – 8 января
7
Выходные дни
4 ноября
23 февраля
8 марта
1, 2, мая
9, 10 мая
8
Окончание учебного года
25 мая
2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение программы
№ п/п
Наименование
Мебель
1
Стол учительские
2
Стол ученический
3
Стул учительский
4
Стул ученический
5
Шкаф для методических пособий
6
Технические средства обучения.
1
Компьютер
2
Мультимедийный проектор
3
Колонки для компьютера
4
Набор линеек

Количество

1
7
1
14
2

1
1
1
7

5

бумага для черчения

100

6
7
8

белая и цветная бумага
Клей ПВА, ножницы
Белый картон, цветной картон

500
15
100

Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования первой или высшей квалификационной
категории, имеющий базовое образование, соответствующее профилю модулю или опыт
деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
Учебно-методическое обеспечение
9

На занятиях используется технология коллективного творческого дела, что позволяет
создать положительный эмоциональный настрой, развить творческие способности и интересы
обучающихся, проявить организаторские умения, закрепить коммуникативные навыки.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесные (беседа, объяснение);
 наглядные
(показ
педагогом
приемов
исполнения,
показ
видео
материалов, иллюстраций)
 практические упражнения (отработка полученных навыков)
Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим,
диагностическим, контрольным.





Методические материалы:
Образцы готовых моделей техники, архитектурных сооружений, игрушек, животных,
сказочных героев.
Плакаты по технике безопасности, плакаты с изображением технологических карт.
Схемы, раскладки игрушек.
Видео уроки.
2.3.
Формы аттестации

Формы аттестации и оценочные материалы.

Аттестация/Контроль
Текущий

Срок проведения
Во время занятия

Форма
Педагогическое наблюдение

Итоговый

По итогам срока обучения Практическая работа, тест,
творческая работа, выставка

Оценочные материалы
Для оценки эффективности реализации программы применяется мониторинг уровня
обученности и воспитанности обучающихся по А. В. Хуторскому. Для оценки критериев
разработаны тестовые оценочные материалы, приведенные в Приложении 1.
Мониторинг уровня обученности и личностного развития обучающихся творческого
объединения (по А.В. Хуторскому).
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого качества

I. Теоретическая подготовка воспитанника
1.1. Теоретич Соответствия минимальный уровень (ребёнок
еские знания (по теоретически овладел менее, чем ½ объёма
основным
х знаний
знаний, предусмотренных
разделам
ребёнка
программой)
учебного
программным
(тематического) требованиям средний уровень (объём
усвоенных знаний составляет
плана
более ½)

Возможн
о е кол- Методы
во
диагностики
баллов
1

Пед.
наблюдение,
тестирование

2

10

максимальный уровень (ребёнок
усвоил практически весь объём 3
знаний, предусмотренных
программой за конкретный
период)
1.2. Владение Осмысленнос минимальный уровень (ребёнок, 1
специальной
ть и
как правило избегает употреблять
терминологией правильность специальные термины)
использовани
средний уровень (ребёнок
2
я
сочетает специальную
специальной
терминологию с бытовой)
терминологии
максимальный уровень
3
(специальные термины
употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием)
II. Практическая подготовка ребёнка
2.1.
Соответствие минимальный уровень (ребёнок 1
Практические практических овладел менее, чем ½
умения и
умений и
предусмотренных умений и
навыки,
навыков
навыков)
предусмотренны программным
2
е программой
требованиям средний уровень (объём
усвоенных умений и навыков
(по основным
составляет более ½)
разделам
учебного
максимальный уровень (ребёнок
(тематического
овладел практически всеми
3
плана)
умениями и навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период)
2.2. Владением Отсутствие минимальный уровень умений 1
специальным
затруднений в (ребёнок испытывает серьёзные
оборудованием и использовани затруднения
при
работе
с
оснащением
и
оборудованием)
специального средний уровень (работает с 2
оборудования оборудованием
с
помощью
и оснащения педагога)
максимальный уровень (работает 3
с оборудованием самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей)
2.3. Творческие Креативность начальный
(элементарный)
навыки
в выполнении уровень развития креативности 1
практических (ребёнок в состоянии выполнить
заданий
лишь простейшие практические
задания педагогов)

Пед.
наблюдение,
тестирование

Творческая
работа,
практическая
работа,
выставка

Творческая
работа

Творческая
работа, участие
в выставках

11

III. Общие учебные умения и навыки
3.1.
Учебноинтеллектуальн
ые умения

Самостоятель минимальный уровень умений
ность
в (обучающийся
испытывает 1
подборе
и серьёзные затруднения при работе
анализе
с литературой, нуждается в
литературы постоянной помощи и контроле
педагога)
средний уровень (работает с 2
литературой с помощью педагога
и родителей)
максимальный уровень (работает 3
с литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)

Пед.
наблюдение

Мониторинг воспитанности обучающихся в детском объединении
Показатели

Критерии

Степень
выраженности Балл
оцениваемого качества

Методы
диагностики

I. Профессиональная воспитанность
1.1. Этика и Завершение
эстетика
работы,
выполнения использование
работы
инеобходимых
представлени дополнений
я
её
результатов

минимальный уровень (в редких
случаях доводит выполнение работы 1
до конца)

Наблюдение

средний
уровень
(полностью
завершает каждую работу), не2
использует
необходимые
дополнения)
максимальный уровень (полностью
завершает
каждую
работу, 3
использует
необходимые
дополнения)

1.2. Культура Аккуратность в минимальный уровень (ребёнок
организации выполнении
проявляет
низкий
уровень 1
своей
практической работоспособности,
работы
деятельности работы,
небрежные)
терпение
и
работоспособн средний уровень (ребёнок старается
быть аккуратным при выполнении 2
ость
работ,
проявляет
терпение
и
работоспособность)

Наблюдение

максимальный уровень (ребёнок
аккуратен
в
выполнении 3
практической работы, терпелив и
работоспособен)

12

1.3.
Объективность
минимальный
уровень
Уважительно епри
(ребёнок
необъективен
при 1
отношение квысказывании оценивании работы сверстников)
профессионал критических
ьной
замечаний
в
деятельности адрес
чужой средний уровень (ребёнок старается
быть объективным при оценивании 2
других
работы
работы сверстников, подчёркивает
положительные моменты)

Наблюдение

максимальный
уровень
(при
высказывании
критических
замечаний
в
адрес
работы 3
сверстников
проявляет
объективность,
подчёркивает
положительные моменты)
1.4.Адекватно Стремление
минимальный
уровень
(не
сть восприятияисправить
прислушивается к советам педагога, 1
профессионал указанные
в редких случаях исправляет
ьной оценки ошибки,
ошибки)
своей
умение
средний
уровень
(стремится
деятельности прислушивать исправить
указанные
ошибки, 2
и
её ся к советам прислушивается к советам педагога)
результатов педагога
максимальный
уровень
(всегда
исправляет ошибки, прислушивается 3
к советам педагога)
II. Практическая подготовка ребёнка
2.1.
Аккуратность минимальный уровень (не аккуратен 1
Коллек выполнения
при выполнении работы)
тивная
части
средний уровень (ребёнок старается
ответственнос коллективной быть аккуратным при выполнении 2
ть
работы
работы)

Наблюдение

Наблюдение

максимальный уровень (ребёнок
всегда аккуратен при выполнении 3
коллективной работы)
2.2.
УмениеУчастие
в минимальный
уровень
(не
взаимодейств выполнении
принимает участие в коллективных 1
овать
сколлективных работах, с трудом находит контакт с
другими
работ, умение другими детьми, конфликтен)
членами
входить
в
коллектива
контакт
ссредний уровень (принимает участие
в коллективных работах, находит 2
другими
контакт с другими детьми, не
детьми,
конфликтность конфликтен)

Наблюдение

13

максимальный уровень (принимает
активное участие в коллективных 3
работах, всегда находит контакт с
другими детьми, не конфликтен)

2.3.Стремлени Стремление к минимальный уровень (не стремится
е
к саморазвитию, к получению новых знаний, умений, 1
самореализац получению
навыков)
ии социально новых знаний,
адекватными умений
и средний уровень (стремление к
саморазвитию, получению новых 2
способами
навыков,
знаний, умений и навыков, не
желание
желает показывать свои работы)
показывать
другим
максимальный уровень (стремится к
результаты
саморазвитию, получению новых
своей работы знаний,
умений
и
навыков, 3
проявляет
желание
показывать
другим результаты своей работы)
2.4.Соблюдени Выполняет
е нравственно-правила
этических
поведения
норм
занятиях

минимальный уровень (нарушает
правила поведения на занятиях)
насредний
уровень
(старается
соблюдать правила поведения на
занятиях)
максимальный уровень (соблюдает
правила поведения на занятиях)
2.4.

Наблюдение

1
Наблюдение
2
3

14

3. Список литературы
Данная программа базируется на следующих нормативно-правовых документах:
1.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря
2012 года №273-Ф3;
2.
Федеральный закон РФ от 14.07.2022 №295-Ф3 «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-Ф3 «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р);
5.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Р.Ф. от 29 мая 2015 г.№ 996-р);
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (далее - СанПиН);
7.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.2021 №2
« Об утверждении санитарных праил и норм Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
8.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
9.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей»;
11.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
12.
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»;
13.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом»;
Для педагогов:
1.2.1. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги / З.А. Богатеева – М.: Просвещение,
2008–208 с.– Текст : непосредственный.
2.
Болотина, Л.А. Начальное техническое моделирование / Л.А. Болотина, А.П.
Журавлева – М.: Просвещение, 2008– 256 с. .– Текст : непосредственный.
3.
Брайн, Э. Наши руки не для скуки / Э.Брайн, К.Нидхем – М.: РОСМЭН, 2009 – 86
с. .– Текст : непосредственный.
4.
Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах / С.Л. Вигман – М.: Проспект, 2007–
208 с. .– Текст : непосредственный.
5.
Выгонов, В.В. Изделия из бумаги / В.В. Выгонов – М.: Издательский дом МСП,
15

2009–128 с. .– Текст : непосредственный.
6.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский –
М.: Просвещение, 2011– 96 с. .– Текст : непосредственный.
7.
Кузнецова, А.Г. Проектно – исследовательская деятельность учащихся / А.Г.
Кузнецова, А.Н. Чайка // Дополнительное образование. – 2009. – №7. – С. 24-27. .– Текст :
непосредственный.
8.
Оригами и поделки из бумаги (сборник). Эксмо-Пресс, 2015– 48 с. .– Текст :
непосредственный.
9.
Соловьёв, А. Игрушки своими руками (сборник) / А.Соловьев – М.: ОЛМА –
ПРЕСС, 2009–64 с. .– Текст : непосредственный.
10.
Техническое моделирование / сост. Маринина З. – С.-Пб.: Кристалл, 2008 – 36 с. .–
Текст : непосредственный.
Для обучающихся:
1.
Алексеевская, Н. Волшебные ножницы / Н. Алексеевская – М.: Лист, 2008–192с. .–
Текст : непосредственный.
2.
Барта, Ч. 200 моделей для умелых рук / Ч. Барта – С-Пб.: Сфинкс, 2015– 224с. .–
Текст : непосредственный.
3.
Гомозова, Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел / Ю.Б. Гомозова – Ярославль:
Академия развития, 2018 –208с. .– Текст : непосредственный.
4.
Гусакова, М. Подарки и игрушки своими руками / М.Гусакова – М.:Сфера, 2010–
112с. .– Текст : непосредственный.
5.
Долженко, Г.И. 100 оригами / Г.И. Долженко – Ярославль:Академия развития,
2009– 224с. .– Текст : непосредственный.
6.
Нагибина, М.И. Из простой бумаги мастерим как маги / М.И.Нагибина Ярославль:
Академия развития, 2020–224с. .– Текст : непосредственный.

16

Приложение 1
Тест для промежуточной аттестации №1
1. В какой стране была изобретена традиционная бумага?
А) Египет
Б) Китай
В) Киевская Русь
2. У какой фигуры есть два размера?
А) плоской
Б) объемной
3. Вставь пропущенные слова в определение:
Шаблон – это __________________________ из плотного материала, по контуру которого
изготавливаются какие-либо изделия.
4. Назови правильные виды разметки:
А) по шаблону
Б) сжимание
В) на глаз
Г) сгибание
5. Что означает толстая основная линия на чертеже?
А) контур детали
Б) линию сгиба

17

Приложение 2
Тест для промежуточной аттестации №2
1.
Допиши слово в определении. Развертка – это развернутый ______________
предмет.
2.
Допиши значения определений:
Чертеж – это______________________________________________________________
Шаблон – это _____________________________________________________________ .
3.
Подпиши названия геометрических тел:

4.

Середину сложенного вчетверо листа вырезали. Покажи соответствие стрелками

5.
Посмотри на чертеж. Обведи красным цветом линии разреза, синим линии сгиба,
зеленым обозначь место нанесения клея.

6.
развертки:

Пронумеруй

технологическую

последовательность

выполнения

поделки

из

18

Вырезание
Проработка сгибов
Склеивание
Раскраска
7. Посмотри на развертки поделок. Покажи стрелками способ соединения бумажной
конструкции.

Клей Замок Заклепка

19

8. Какой коробке соответствует развертка?

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».